• Подробная информация в нашем офисе (ДК г.Артема, офис 30)
    Информация по телефонам: 8 (42337) 3-14-00 и 8 (908) 455-63-96

    Подробнее
  • Идет набор на все программы нового учебного года в нашем офисе (ДК г.Артема, офис 30)! Информация по телефону: 3-14-00

    Подробнее
  • Запись в Академию Принцесс и Супергероев в нашем офисе (ДК г.Артема, офис 30)! Информация по телефону: 3-14-00

    Подробнее
  • Идет набор на все программы нового учебного года в нашем офисе (ДК г.Артема, офис 30)! Информация по телефону: 3-14-00

    Подробнее
  • Идет набор на все программы нового учебного года в нашем офисе (ДК г.Артема, офис 30)! Информация по телефону: 3-14-00

    Подробнее

«Зачем люди общаются друг с другом?» Детско-родительский проект в группах «Всезнайки»

Для чего человеку нужно общение?  Вы когда-нибудь задумывались над этим вопросом? Какова роль общения в жизни каждого из нас?  Что может получить человек от общения с окружающими? На занятии психологического развития эта тема очень заинтересовала ребят из групп «Всезнайки» (программа «Подготовка к школе» для детей  6-7).

Вопросов  было много. Например: «Когда человек начинает общаться с окружающими?  С первых дней жизни или когда подрастет и сам начнет разговаривать?» «Общение взрослых и общение детей отличается?», «Какие правила общения существуют?», «А  были время, когда люди не могли говорить, как строилось их общение?»

Оказывается, взрослые и дети общаются по-разному. Вы когда-нибудь видели, чтобы взрослые, общаясь друг с другом, мимически ярко выражали свои эмоции, свою речь  сопровождали резкими интонациями, криком, кривляньем и смехом?   Думаю да, но очень в редких случаях! 

Взрослые люди более спокойны в общении, разговор без лишней экспрессии. А у детей,   как ни странно, такое кривлянье имеет большой психологический смысл. Если взрослый учит  ребенка культурным нормам общения, учит говорить как надо, то сверстник создает условия для самостоятельного творчества, для проявления индивидуальности. Самобытное творческое начало ребенка лучше всего проявляется именно в общении со сверстником, когда ничто не сковывает и не «тормозит» активности, никто не создает жестких образцов "как надо" и когда можно, не стесняясь, попробовать себя - на что я способен. И не случайно те виды деятельности, которые требуют проявления творческого начала - это игра, фантазирование и т. д.

Общение сопровождает нас с  самого рождения! Если с детьми не разговаривать, не учить их, малыши  никогда не смогут вырасти полноценными людьми.

Благодаря  общению мы находим себе друзей. Общаясь, ребенок учится сопереживать.  В процессе общения возникают симпатии и антипатии, решаются спорные ситуации и происходит примирение, ребенок осознает свои способности, ценности, направленности! Общение нас окружает повсюду!

Эта тема оказалась настолько обширной, что мы с ребятами решили ее продолжить в проектной деятельности, где было проведено исследование в поисках интересующих ответов! А помогли нам родители, которые стали наставниками ребят!  

Проекты и выступления детей  получились  интересными и оригинальными. Ребята с удовольствием и интересом делились своими знаниями и приобретённым опытом. А нас, педагогов центра, просто переполнило чувство гордости за своих учеников, которые уже сейчас могут размышлять на такие философские темы.


Педагог-психолог дошкольного отделения
Таргонская Светлана Владимировна
 

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]